468320 г.Байконур, 5 микрорайон, 15а
8 (33622) 5-12-85     8 (33622) 5-13-82  

Поиск

Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Главное меню

 

Счётчик посещения сайта


Сайт обновлен: 2019-10-17 06:57:20

Структура образовательного учреждения

В ГБДОУ д/с №17 «Сказка» функционирует 12 групп:

 

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей в группе

 

Вторая группа раннего возраста

от 2 до 3 лет

3

18

 

Младшая группа

2

23

 

Средняя группа от 4 до 5 лет

2

23

 

Старшая группа от 5 до 6 лет

3

23

 

Подготовительная к школе группа

от 6 до 7 лет

2

23

 

В ГБДОУ д/с функционируют и оснащены всем необходимым оборудованием следующие помещения:

· кабинет заведующего;

· кабинет зам.заведующего по ВМР;

· Кабинет зам.зав. по ХР;

· кабинет специалиста по закупкам, ОТ, зам.зав. по безопасности;

· театральная комната, комната психологической разгрузки;

· музыкальный зал;

· физкультурный зал;

· медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, кабинет врача;

· методический кабинет;

· кабинет делопроизводства;

· пищеблок;

· прачечная.

 

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

· заведующий детским садом

· заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

· заместитель заведующего по хозяйственной работе

· заместитель заведующего по безопасности

Заведующий детским садом-

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Заместитель заведующего по ВМР -занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Заместитель заведующего проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель заведующего по ХР - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам необходимые материалы и оборудование, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Заместитель заведующего по безопасности-отвечает за вопросы безопасности, проводит тренировочные эвакуации детей и сотрудников. Ведёт необходимую документацию.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель -

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не только осуществляет присмотр и уход за детьми, но и планирует и проводит НОД, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации основной образовательной программы и реализует её. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель-

отвечает за музыкальное развитие и воспитание детей. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Медицинские работники:

Старшая медицинская сестра -

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, оператор по стирке белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя -

помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания полости рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

 

 

 

 

 

Структура управления учреждением.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ГБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:

Ø Педагогический совет;

Ø Родительский комитет;

Ø Общее собрание трудового коллектива

 

Общее собрание трудового коллектива:
- осуществляет общее руководство ГБДОУ;
- принимает коллективный договор;
- принимает правила трудового внутреннего распорядка;
- принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ГБДОУ и родителями (законными представителями) и др.
Педагогический совет правомочен:
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
- отбирать и утверждать образовательные программы для использования в ГБДОУ;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- заслушивать отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
- представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящую из трех уровней


Первый уровень – заведующий ГБДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает;
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ГБДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Второй уровень – заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по ХР, заместитель заведующего по безопасности, старшая медсестра.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ГБДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.

Структура управления учреждения представлена утвержденной руководителем организационной структурой управления. В которой представлено логически взаимодействие основных органов самоуправления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общее родительское собрание, профсоюзный комитет.
Участие в управляющем совете, общим родительском собрании и педагогическом совете родителей содействует формированию общественного самосознания педагогических аспектов деятельности учреждения положительного имиджа учреждения.