Структура образовательного учреждения
В ГКДОУ д/с №17 «Сказка» функционирует 12 групп:
Возрастная группа |
Количество групп |
Количество детей в группе |
Вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет |
3 |
18 |
Младшая группа от 3 до 4 лет |
3 |
23 |
Средняя группа от 4 до 5 лет |
2 |
23 |
Старшая группа от 5 до 6 лет |
2 |
23 |
Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет |
2 |
23 |
В ГКДОУ д/с функционируют и оснащены всем необходимым оборудованием следующие помещения:
· кабинет заведующего;
· кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе;
· кабинет специалиста по закупкам, охраны труда, заместителя заведующего по безопасности;
· театральная комната, комната психологической разгрузки;
· музыкальный зал;
· физкультурный зал;
· медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, кабинет врача;
· методический кабинет;
· кабинет делопроизводства;
· пищеблок;
· прачечная.
Руководство детского сада.
К администрации дошкольного учреждения относятся:
· заведующий детским садом
· заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
· заместитель заведующего по хозяйственной работе
· заместитель заведующего по безопасности
Заведующий детским садом-
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Заместитель заведующего проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель заведующего по хозяйственной работе - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам необходимые материалы и оборудование, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Заместитель заведующего по безопасности - отвечает за вопросы безопасности, проводит тренировочные эвакуации детей и сотрудников. Ведёт необходимую документацию.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не только осуществляет присмотр и уход за детьми, но и планирует и проводит НОД, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации основной образовательной программы и реализует её. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное развитие и воспитание детей. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Медицинские работники:
Старшая медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию зданий и сооружений, оператор по стирке белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя - помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания полости рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Структура управления учреждением.
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ГКДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
Ø Педагогический совет;
Ø Родительский комитет;
Ø Общее собрание трудового коллектива
Общее собрание трудового коллектива:
- осуществляет общее руководство ГКДОУ;
- принимает коллективный договор;
- принимает правила трудового внутреннего распорядка;
- принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ГКДОУ и родителями (законными представителями) и др.
Педагогический совет правомочен:
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
- отбирать и утверждать образовательные программы для использования в ГКДОУ;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- заслушивать отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
- представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящую из трех уровней
Первый уровень – заведующий ГКДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает;
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ГКДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Второй уровень – заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по ХР, заместитель заведующего по безопасности, старшая медсестра.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ГКДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Структура управления учреждения представлена утвержденной руководителем организационной структурой управления. В которой представлено логически взаимодействие основных органов самоуправления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общее родительское собрание, профсоюзный комитет.
Участие в управляющем совете, общим родительском собрании и педагогическом совете родителей содействует формированию общественного самосознания педагогических аспектов деятельности учреждения положительного имиджа учреждения.